Тест-драйв Toyota RAV4: Себе подобный

0
0

Первое впечатление обманчиво — как и дизайнерская маска в новом стиле Keen look. На поверку суть предмета не изменилась: RAV4 остается «себе подобным» хорошистом. Так ли это хорошо? Ведь классовое преимущество осталось в прошлом, сегодня RAV4 — лишь один из многочисленных конкурентов. Тем интереснее подробности нынешнего воплощения. Пожалуй, с «крупноблочным» экстерьером перемудрили. И передняя, и задняя части неожиданно громоздкие. Или так влияют на восприятие возросшие габариты?

Четвертый RAV4 построен на модифицированной платформе предшественника, при этом длина кроссовера увеличилась на 205 мм (удлиненных версий не будет), а ширина на 30 мм. Возросла и жесткость кузова, прибавилось точек сварки. Впрочем, большинству клиентов важнее вместительность — с этим порядок. У пассажиров второго ряда завидная свобода, но и багажник что надо. Значимая новость: распашную пятую дверь заменили подъемной, и она оснащена электроприводом. Интерьер? Без печальных сюрпризов. За исключением «пустяков»: не понравилось расположение некоторых кнопок и клавиш. А кнопочку системы отслеживания разметки я поначалу и найти не смог, так она припрятана. Еще замечу, что многие переходящие с модели на модель «всетойотовские» мелкие элементы интерьера уже выглядят несовременными.

И, в очередной раз обнаружив такие, удивляешься: «Задуманы навсегда, на веки вечные?» Но пусть же всегда и у всех одноклассников будет такая комфортная посадка водителя. Кресло установили ниже, диапазон регулировки по высоте увеличили, диапазон вылета рулевой колонки тоже. Устраиваешься без проблем. А присидишься, освоишься и… Всерьез не на что пожаловаться. Пресловутая лояльная аудитория будет в восторге. Ощупываешь материалы отделки, они лучше! Убранство собрано — подогнано по — фирменному добротно.

И в салоне стало тише. Какую версию ни выбери, заметна доработка шумоизоляции, только колесные арки «громкие». Проездил день, пожаловался — так и тойотовцам — на русский язык навигационной системы. Недавно терпел ее специфический говор, знакомясь с Toyota Auris. И вот опять: «Въедьте… Съедьте…» Сделал «внушение» ответственному японцу, который во время кофе — брейка собирал в блокнотик мнения журналистов. Получил ответ: будут «правильные» переводы!

Выбрать версию, кстати, проблема! «Ассортимент» радует. Переднеприводные модификации с бензиновым мотором 2.0 (в эсэнгэшной спецификации на 145 л.с.) полноприводные 2.0 на 151 л.с. (Евро 5) и 2.5 (180 л.с). И наконец — то фирма решилась предложить Украине дизельный RAV4 с наддувным 2.2 (150 л.с)! Механические коробки —6 — ступенчатые. Как альтернатива двухлитровым бензомоторам предложен вариатор (семь виртуальных передач), дизелю —6АКП, а для 2.5 —только автомат и есть. Конечно, дизельный мы с коллегой для теста и выбираем, а заодно бензиновый 2,5 — литровый. Дело происходит в Испании. Стартуем на один из местных серпантинов…

Со слов японца — инженера передняя подвеска RAV4 по сравнению с предшественником настроена помягче, задняя пожестче. Подвески бензиновых и дизельных модификаций тоже отличаются настройками. Все ради оптимального баланса. С тех же японских слов ориентиром по части управляемости для создателей служил Volkswagen Tiguan. Верим! Четвертый RAV4 управляется интересно, с разными оттенками в зависимости от версии!

…Еду по серпантину на дизельной модификации, коллега следом на бензиновой. Отдача хороша у обеих версий. Бензиновая 2.5 получает приз наших симпатий: отличный мотор! Дизельную же с ее узкой «активной» зоной оборотов выгодно приукрашивает расторопный и плавно срабатывающий автомат. Дизель и шумнее, но некритично, Позже удалось проехать на полноприводном варианте с бензиновым 2.0 и МКП. «Достаточный». Неяркий. До 3000 оборотов тяги не хватает, хотя дальше агрегат тянет ровно и уверенно, а крутится аж до 7 тысяч! В сочетании с вариатором именно такая версия, надо полагать, станет хитом украинских продаж. Коллега почему-то отстает. Вероятно, нажал кнопку режима максимальной экономии Eco mode и «расслабил» автомобиль? Можно обойтись.

Опробованные версии не страдают завышенным аппетитом, а заявленный городской расход топлива у модели не превышает приемлемые 11,4 л на 100 км. Рулевой механизм теперь с электроусилителем, и, несмотря на ощутимую «ступеньку» по усилию, японцам удалось привнести энную «натуральность» откликов. Мало кто из потенциальных владельцев вздумает атаковать серпантины? Тем любопытнее, что кроссовер весьма хорош и в таком режиме! Полноприводные модификации оснащают системой «динамического» распределения тяги. Если выбрать кнопкой режим Sport, система начнет поддерживать активный стиль вождения, сообразно варьируя приложение «ньютон — метров» — муфта с электронным управлением может передать на заднюю ось до 50% тяги. На входе в поворот момент для лучшей устойчивости распределяется в соотношении 90:10.

Рулить по изгибам на дизельной версии удается довольно лихо, знай смакуй оттенки. Но вот меняемся с коллегой автомобилями. И мне становится понятно, почему он отставал! Вновь выбран режим Sport, и… оттенков ощутимо прибавилось. Бензиновый RAV4 2.5 после дизельного кажется несобранным, мягкотелым, он инертнее. Руль легче — хотя переход в Sport сказывается и на работе усилителя (равно как и автомата), реакции машины не столь четкие, держаться на полосе серпантина при той же скорости труднее. Такой кроссовер норовисто распрямляет траекторию и соскальзывает в заносы, а система стабилизации срабатывает чаще и резче, чем на дизельном.

Базовый 2.0 с МКП в «пределе» ведет себя проще и приятнее, сказывается более удачная развесовка. Потому даже он держит удивительный для кроссовера темп на серпантине, не пугая кренами. Помягче бы ход на неровностях: подвеска отрабатывает их недостаточно комфортно. Предложенный организаторами участок «бездорожья» (по нашим меркам обычная грунтовка) был пройден безо всякого удовольствия, на малом газу. А ведь кроссоверы у нас покупают именно для того, чтобы избежать этой тряски. Но есть принудительная блокировка муфты, а блокировку межколесного дифференциала имитирует электроника. Проверили: вооружения достаточно, чтобы штурмовать по диагонали земляной бруствер и успешно преодолеть момент «зависания». Победа с оговоркой: автомобиль зацепился выхлопной трубой, изгиб которой к земле ближе, чем рычаги задней подвески…

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.