Тест-драйв Toyota RAV4: Слишком взрослый

0
0

Девятнадцать лет назад RAV4 основал класс компактных SUV’ов. И вот пришло время проститься с одноклассниками – детище Toyota выросло.

В нем не осталось практически ничего от тех полнопривод­ных предков, которые считались веселыми, молодежными автомобилями, а в Украине пользовались особой любовью среди женского населения. Компактный SUV вырос по всем параметрам и окончательно превратился в серьезный семейный автомобиль.

Кардинальные изменения произошли во внешности автомобиля. Кузов стал массивнее и приземис­тее, и только отдельные детали, такие как черные арки колесных ниш и достаточно большие шины, все еще напоминают о генах SUV’а. Но они не имеют решающего значения, потому что четвертое поколение RAV4 – типичный кроссовер.

В отношении технической составляющей революции не произошло. В качестве силовых агрегатов предлагаются только бензин и дизель, рассчитывать на появление гибридного привода пока не стоит. Двигатели агрегатируются с механической или автоматической коробкой передач, а для некоторых комплектаций доступен вариатор. Все это комбинируется с электронно-регулируемым полным приводом. Для тех же, кто считает удовольствие от езды излишней роскошью и предпочитает ездить зимой на общественном транспорте, производитель заготовил эконом-версию 2WD.

Принципиальные изменения заметны уже при посадке в автомобиль. Сиденья установлены гораздо ниже, а диапазон регулировок водительского сиденья стал еще шире. Рулевое колесо также глубже регулируется по вылету, что позволяет установить спинку кресла под комфортным углом, а не сидеть строго вертикально, как в классическом внедорожнике. К счастью, эти манипуляции никак не отра­зятся на коленях пассажиров сзади: удлинившаяся на 10 см колесная база позволила увеличить расстояние между рядами сидений. Кроме того, спинки задней скамейки многоступенчато регулируются, делятся в соотношении 2:3 и без всяких сложностей откидываются.

За счет удлинившегося свеса глубина багажного отсека теперь почти метр. К сожалению, дополнительного объема это почти не принесло, потому что прибавка ушла на нишу полноразмерного запасного колесо в подполье. Общая длина кузова увеличилась более чем на 20 см – запаска на корме была более компактным решением. Таким образом, правнук первого RAV4 в виде 3-дверника со скромной длиной 3,69 м теперь вытянулся до 4,6 м и практически занял промежуточное положение между VW Tiguan и Touareg.

В движении новая модель проявляет приятную послушность в управлении. На ней можно резво крутиться по городским улицам и просто парковаться, несмотря на ухудшившийся обзор назад. Это заслуга острого рулевого управления с легким ходом, а также скромного диаметра разворота за счет скруг­ленных кузовных углов.

Выросшая вместимость хорошо сочетается с высокой полезной нагрузкой, а вот адаптированная для Украины подвеска обращает на себя внимание постукива­нием. Toyota катится эластично, но слишком отчетливо информирует о рваных перепадах дорожного покрытия. На спортивные, без кренов прохождения виражей тоже не стоит рассчитывать. Кроме того, полный привод сконструирован таким образом, что после 25 км/ч в действие приводятся только передние колеса. Поэтому новый RAV4 и в версии AWD едет как переднеприводник, а на быстрых поворотах он упрямо толкает передние колеса наружу. Попытка стремительно ускориться из узкого поворота оканчивается ничем из-за вмешательства ESP.

Топовый 2,5-литровый бензиновик при быстрой езде держится бодро, и только высокие обороты оборачиваются акустическим дискомфортом в салоне. Шестиступенчатая коробка-автомат по своему поведению больше напоминает вариатор и слегка сбивает двигатель с ритма. Особенно это заметно в режиме Eco, которым рекомендовано пользоваться, если только есть цель удержать средний расход топлива в пределах 10 л/100 км. Зато действительно хороша АКПП в режиме ручного переключения: в этом случае она браво включает и удерживает выбранные водителем интервалы.

Кнопка Sport в средней консоли перераспределяет силы так, что уже при легком нажатии на педаль акселератора назад передается дополнительная тяга. Повышенные запросы в тяге удовлетворяет кнопка блокировки распределяющей силу муфты. Если ее нажать, то момент двигателя делится между осями поровну. А это позволяет гораздо увереннее съезжать с дороги, где RAV4 тоже демонстрирует весьма неплохие результаты.

Технические данные Toyota RAV4

Р4, спереди продольно • 4 клапана на цилиндр • Рабочий объем 2494 см3  • Мощность 132 кВт (180 л.с.) при 6000 об/мин • Макс. крутящий момент 233 Нм при 1400 об/мин • Постоянный полный привод через управляемую электроникой многодисковую муфту (п.:з. от 100:0 до 50:50) • 6-ступ. АКПП • Независимая подвеска, пружины п./з. • Дисковые тормоза, спереди вентилруемые • Шины 225/65 R 17 • Д/Ш/В 4570/1845/1715 мм • Колесная база 2660 мм • Дорожный просвет 195 мм • Снаряженная масса 1630 кг • Полезная нагрузка 500 кг • Объем багажника 506 л • Топливный бак 60 л (А-95) • Расход (EU-Mix) 8,5 л/100 км • 0–100 км/ч за 9,4 с • Максимальная скорость 180 км/ч

Цена от 320 068 грн.

Итог

Со своими значительно выросшими габаритами и объемами RAV4 кажется переростком среди одноклассников. Производитель, видимо, стремился сделать из него семейный кроссовер, но и в таком варианте RAV4 прекрасно вписывается в стандарты SUV. Правда, о компактности придется забыть.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.