Тест-драйв Toyota Verso: Verso для Европы

0
0

В этом году в Украине стартовали продажи нового поколения компактного минивэна Toyota Verso.

Ежегодно примерно миллион автолюбителей становятся счастливыми обладателями компакт- вэнов, созданных на базе моделей С-класса. Основные достоинства уже заключены в их названии — компактность и вместительность. Для компании Toyota этот сегмент рынка достаточно важный, особенно если учесть, что в среднем она продает в Европе порядка 50 тысяч компактвэнов в год.

Toyota неслучайно занимает лидирующие позиции в автомобильном мире. Одной из составляющих успеха японской компании является грамотная маркетинговая политика и широкая продуктовая линейка, способная удовлетворить вкусы и предпочтения большинства потенциальных покупателей. В начале нового тысячелетия, когда страны Европы охватил настоящий бум на мини- и микровэны, в гамме Toyota один за другим появились три разновеликие модели с именем Verso, сконструированные на базе хорошо известных моделей Yaris, Auris и Avensis.

Когда ажиотаж спал, содержать такое количество родственных по своей концепции машин стало невыгодно. Поэтому было принято решение оставить одну модель, наиболее полно соответствующую требованиям рынка. Так в 2009 году родилась новая Toyota Verso, созданная на платформе хэтчбека Auris специально для Европы. Дизайнеры компании продолжили реализовывать в облике модели новый корпоративный стиль, уже ранее использованный для других автомобилей марки. Вместо прежних обтекаемых форм пришли более стремительные линии. Аналогичные метаморфозы ныне происходят со всей модельной линейкой марки, что имеет целью потеснить конкурентов и привлечь новых покупателей. Если ранее линейка модификаций Verso была в основном ориентирована на семейную аудиторию, преимущественно женщин, то нынешний Verso можно смело отнести к категории unisex.

Помимо запоминающейся внешности в арсенале новинки богатый выбор версий и комплектаций. Например, авто можно заказать как в 5-, так и в 7-местном исполнении. Каждая из них по- своему хороша, но мы все же остановили свой выбор на более вместительном варианте. Тестируемый автомобиль оснащен семью индивидуальными креслами. Благодаря фирменной системе трансформации Easy Flat возможно получить 32 различные конфигурации салона. Сложенные сиденья второго и третьего рядов обеспечивают погрузочную длину до 1,6 м и ширину до 1,4 м, а объем багажника может варьироваться от 155 до 982 л.

 В любом из вариантов весь ваш драгоценный груз скрыт от посторонних глаз багажной полкой. Стоит отметить, что для максимального комфорта всех обитателей салона Verso увеличили в размерах. В частности колесная база прибавила целых 180 мм по сравнению с родственным Auris. Кресла первого и второго рядов достаточно комфортны для взрослых пассажиров любой комплекции, а на третий ряд лучше всего отправить детей или миниатюрных представительниц прекрасной половины человечества.

Тихо, комфортно, надежно

Разобравшись во всех тонкостях системы Easy Flat, приступим к дорожным испытаниям. В отличие от европейских покупателей украинцам адресованы исключительно бензиновые модификации. Так, топ-версия получила 1,8-литровый бензиновый мотор и бесступенчатый вариатор Multidrive. После легкого нажатия кнопки Start двигатель оживает с едва слышным звуком. Инженеры компании потратили немало сил, чтобы повысить уровень акустического комфорта, в том числе установили новую звукоизоляционную панель между моторным отсеком и салоном.

Рычаг селектора вариатора расположен на специальном подиуме, поэтому оперировать им одно удовольствие. Хотите управлять процессом переключения передач самостоятельно? Нет проблем! Для этого предусмотрены подрулевые лепестки.

Естественно, отличия есть, ведь Verso — семейный автомобиль, с более высоким центром тяжести, и об этом стоит помнить при активном маневрировании и прохождении поворотов. Хотя на прямых участках дороги 147-сильный двигатель позволяет чувствовать себя уверенно и не испытывать комплекса неполноценности. При крайней необходимости можно достичь заявленных производителем 185 км/ч, но это может привести к существенным потерям в семейном бюджете в виде штрафа от доблестных работников отечественной госавтоинспекции. Еще одним плюсом нового Verso являются отлично подобранные настройки и элементы подвески, а также увеличенная жесткость кузова.

Автомобиль цепко держится за дорогу как на сухом, так и на мокром асфальте. Электрический усилитель руля в свою очередь обеспечивает необходимую обратную связь. Подводя итоги, можно сказать, что новый представитель семьи Toyota способен не только расширить функциональные возможности своего владельца, но и доставит радость в повседневной эксплуатации. 

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.