Тест-драйв Volkswagen Polo: Почти бюджетник

0
0

В очередной раз в редакцию пришла целая пачка писем читателей с призывом: мол, хватит писать про заоблачно дорогие машины, будьте ближе к реальной жизни. 

Маленький Volkswagen едва ли можно назвать бюджетным, хотя марка, конечно, народная. Какой вариант выбрать? Седан — банально и не слишком практично. Хэтчбек дороже, но варианты есть. Как насчет скромного мотора 1.4 мощностью всего 85 л. с.?

Есть и более слабые двигатели, но только с «механикой». Мы же, намучившись в пробках, выбрали самый доступный вариант с коробкой DSG. На тесте оказалась комплектация Comfortline. Из «небюджетных» опций у нее литые колеса, климатическая установка и семиступенчатый «робот» DSG.

И еще один нюанс, явно не способствующий экономии на стоимости владения «бюджетным автомобилем», — это надпись на лючке заливной горловины: «Бензин 98 (95)». Это значит, что заправляться надо «вдумчиво»: заливать 98-й для гарантированной реализации заявленных производителем динамических и экопоказателей либо 95-й (только настоящий), чтобы «просто ездить».

Как раз выдались на удивление теплые деньки (+120С), асфальт был то мокрый, то сухой. В общем, мы использовали возможности «летней» езды. «Обувка» на тот момент была правильной: высокоскоростные шины с «дождевым» рисунком протектора.

При нагрузке «водитель + пассажир» плавность хода оптимальна, но, когда садятся четверо, становится слишком мягко, появляется заметная вертикальная раскачка и даже галопирование при проезде «лежачих полицейских». Получается, что демпфирующих свойств ходовой части Polo хватает, но при условии неполной загрузки.

Про динамику разгона выводы аналогичные: когда на борту Polo один-два человека, она достойна похвалы и автомобилю совершенно не в тягость циклично повторять разгоны-торможения. Если в салоне четверо взрослых мужиков, езда становится рутинным «перемещением» даже без намека на азарт. А в ситуации, когда этому компактному хэтчбеку приходится везти пятерых, да еще и с багажом, процесс можно назвать тяжелой работой на износ. Таков расклад сил и возможностей с точки зрения динамики.

Шаг влево, шаг вправо…

Теперь о вместимости, которая, как ни странно, впечатлила. При росте 178 см я «за собой» сижу почти впритык по пространству перед коленями, пассажиры (взрослые как среднего телосложения, так и выше среднего) вдвоем сзади помещаются нормально, сидящему впереди толкать водителя локтем не придется. К тому же вход-выход не затруднен.

Управляемость у этого хэтчбека «идеологически выверенная» в четком соответствии с политикой вольфсбургского гражданского автостроения: без излишней остроты и навязчивой обратной связи на руле, зато задуманные водителем траектории прописываются точно и стопроцентно предсказуемо. Кто-то выскажется на тему подобных повадок — мол, неспортивно, слишком по-обывательски. Да, не без этого. Но те, кому надо поспортивнее, могут выбрать соответствующую версию, например Polo GTI. Правда, она в Россию официально не ввозится — придется покупать за кордоном или заказывать. А вот шаг в другую сторону от обыденности у нас возможен — псевдовнедорожная версия Cross Polo есть в продаже.

Четкий ориентир

Как ни удивительно это прозвучит, испытанный обычный пятидверный хэтчбек Polo интересен не только потребителям, но и нам — журналистам, которые регулярно тестируют различные автомобили. Он настолько хорош, что может считаться «референсным» автомобилем в данном случае среди представителей европейского B-класса.

Выводы

Гражданская продукция фирмы Volkswagen по-прежнему является «реперным уровнем», если выражаться геодезическими терминами, для автопроизводителей, продукция которых поставляется на рынки европейских и некоторых других стран. Хочешь соответствовать — ориентируйся на «классику», то есть на VW. Испытанный Polo вполне соответствует традициям.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.