Тест-драйв Volvo V40: Будущее здесь

0
0

После премьеры нового Volvo V40 на Международном автосалоне в Женеве стало окончательно ясно, что со стартом продаж нового хетчбэка расстановка сил в премиум-сегменте C-класса существенно изменится.

В этом мнении сходятся ведущие европейские и отечественные эксперты автомобильного рынка. V40 «не по классу» оснащен опциями и новейшими технологиями в области безопасности и экономичности, выгодно отличающими его от основных конкурентов — Audi АЗ Sportback и BMW 1 Series. Для перечисления всех явных технологических преимуществ нового авто, пожалуй, не хватит этой статьи. Попытаемся остановиться на ключевых и самых уникальных.

Благородство в деталях

По словам Стефана Джакоби, президента и главно­го управляющего Volvo Car Corporation, V40 — это не просто новый автомобиль в линейке Volvo. «Это первая модель, полностью разработанная согласно стратегии Designed Around You («Созданный вокруг тебя». — Ред.), нацеленной, в первую очередь, на по­требности человека», — акцентирует внимание глава корпорации. И здесь президент Volvo не преувеличивает: прежде чем разработать и создать новый V40, роскошный и благородный с виду, технологичный и максимально практичный по сути, компания собира­ла отзывы и пожелания клиентов со всего мира.

Внешне новый хетчбэк, прежде всего, подкупает своей компактностью и стильным экстерьером, выдержанным в лучших традициях скандинавского дизайна. Создатели позаботились об удачном сочетании чистых линий кузова и экспрессивности его дополнительных деталей: так что почти невозможно наверняка сказать, для кого проектировался автомобиль — для сильной или прекрасной половины сообщества поклонников благородной марки.

Оценивая интерьер, невольно задумываешься над тем, где же дизайнеры, инженеры и производители «недосмотрели» в плане внутренней отделки? И оказывается, что нигде. Салон создает такое же впечатление добротности и продуманности до мельчайших деталей, как и внешний вид авто. Даже панель управления разработана таким образом, чтобы ее интуитивный интерфейс был понятен самым далеким от техники и «хай-тека» автомобилистам.

Продвинутый внешне, продуманный внутри

После премьеры нового Volvo V40 на Международном автосалоне в Женеве стало окончательно ясно, что со стартом продаж нового хетчбэка расстановка сил в премиум-сегменте C-класса существенно изменится.

При разработке «начинки» нового V40 ин­женеры, технологи и конструкторы концерна Volvo делали ставку сразу на несколько прин­ципиально важных моментов: экологичность и экономичность двигателей, технологич­ность оборудования и функционала автомо­биля в целом, высокий уровень безопасности. Причем над последней характеристикой поработали всерьез и основательно, продумав ее не только для водителя и пассажиров, но теперь еще и для пешеходов.

Кажется, еще совсем недавно мир высоких технологий всколыхнуло известие об изобретении невиданного доселе приспособления — подушки безопасности для пешехода. И вот уже первым обладателем удивительного ноу-хау стал хетчбэк Volvo V40. Это приспособление призвано молниеносно реагировать на столкновение автомобиля с пешеходом, минимизируя возможные травмы последнего. При срабатывании такой системы подушка раскрывается у нижней кромки лобового стекла, делая капот менее жестким и одновременно закрывая часть стоек и стекла.

Отдельного внимания заслуживает и так называемая система выявления пешеходов — Pedestrian Detection с функцией автоматического торможения, а также усовершенствованная система City Safety, предотвращающая столкновение на малых скоростях и срабатывающая в обновленной версии уже при 50 км/ч. Кроме уже названных технологий безопасной езды, в помощь владельцу V40 предусмотрен еще целый ряд «умных» функций и систем интеллектуальной безопасности. Вот только некоторые из них: удержание на полосе движения (Lane Keeping Aid), помощь при параллельной парковке (Park Assist Pilot), информирование о дорожных знаках (Road Sign Information), активный дальний свет (Active High Beam) и обнаружение объектов в поперечном направлении позади автомобиля (Cross Traffic Alert).

Как же обстоит дело с «сердцем» машины? Здесь производители также продумали максимум возможных вариантов. Так что у покупателей будет из чего выбирать. Для европейского рынка предусмотрены хетчбэки с тремя версиями бензинового двигателя, базовым среди которых станет 1,6-литровая турбированная «четверка» мощностью 150 л. с. с крутящим моментом 240 Н-м.

Самый мощный двигатель в линейке V40 — 2,5-литровая турбированная «пятерка» мощностью 254 л. с. с крутящим моментом 360 Нм. В комплекте с этим двигателем будет доступна только автоматическая коробка передач. Модель с таким мотором потратит на разгон до сотни километров всего 6,5 секунды и будет способна развивать максимальную скорость 250 км/ч.

Позаботились авторы скандинавской мечты и о любителях дизельных агрегатов, выпустив целых 3 варианта двигателей этого типа: 115-сильный (270 Н-м) объемом 1,6 л; 150-сильный (350 Н-м) с 2-литровым 5-цилиндровым агрегатом и 177-сильный (400 Н-м) с такими же двумя литрами и пятью цилиндрами. Наиболее мощный из них позволит автомобилю разгоняться до 100 км за 6,6 секунды.

Светлое будущее

Как видим, с такими блестящими показателями и характеристиками новый хетчбэк V40 действительно способен составить серьезную конкуренцию в своем классе. Сами создатели авто делают высокие ставки на V40, называя его флагманом линейки Volvo по показателям безопасности. Максимум функций и оснащения ориентирован на водителя, его сосредоточенность на дороге без ущерба комфорту вождения. Как подчеркнул Хокан Абрахамссон (директор по развитию моделей категории С и менеджер программы разработки модели V40 Volvo Car Corporation), выдающийся в своем классе комплекс систем безопасности вполне способен содействовать V40 в получении максимальных рейтингов по новой программе испытаний безопасности 2012 года Euro NCAP. Передовые технологии безопасности V40, как уже упоминалось, впервые послужат не только водителю и пассажирам, но и пешеходам. Что ж, на наших глазах рождается новое поколение безопасных автомобилей будущего — они уже наверняка не будут такими, как прежде.

Характеристики

Двигатель

Бензин 1,6 (150 л.с.); 1,6 (180 л.с.); 2,5 (254 л.с.)

Дизель: 1,6 (115 л.с.); 2,0 (150 л.с.); 2,0 (177 л.с.)

Трансмиссия

5-, 6-ступенчатая механика;

6-диапазонный автомат

Привод — Передний

Макс. Скорость 210-250 км/ч

Разгон – 0 -100 км/ч, 6,5-8,8 сек

Расход (смешанный цикл) – 4,4 – 9,8 л/100 км

Габариты, мм – 4369 х 2041(вкл. зеркала) х 1445; колесная база:2647

Масса, кг – 1075 -1190

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.