Тест-драйв Volvo V40 T5 Cross Country: Собственный угол зрения

0
0

Яркая вещь не всегда бывает практичной, а ее звучное название порой не отвечает действительности. Но так ли это плохо, покажет Volvo V40 T5 Cross Country.

Название модификации – Cross Country, однако перед нами обычный хэтчбек гольф-класса Volvo V40 с оригинальным стайлингом. Он не обязательно должен быть полноприводным. Под капотом такой машины вполне логично смотрится бурчащий дизельный мотор. Но не в нашем случае. Благодаря своему 254-сильному бензиновому турбодвигателю этот огненно-красный «хэтч» на низкопрофильных шинах готов бросить вызов «заряженным» модификациям конкурентов. А вот есть ли в нем хоть что-нибудь от кроссовера?

Volvo V40 T5 Cross Country 2012 г

Модификации в Украине:

• бензиновые Т4 (180 л. с.) и Т5 (254 л. с.).

• дизельные D2 (115 л. с.), D3 (150 л. с.) и D4 (177 л. с.).

• Коробки передач: механическая, роботизированная с двумя сцеплениями Powershift и классический «автомат».

• Полный привод AWD доступен лишь в самой мощной версии Т5.

• Стоимость в Украине – от 299 688 грн.

Внешние признаки

Отличия во внешности версии Cross Country от обычных Volvo V40 несут чисто декоративный характер. Они выражены в рейлингах на крыше, оригинальных бамперах и накладках на порогах. Клиренс также увеличен на 12 мм (145 мм), однако на проселочных дорогах с глубокими ямами и колеями велик риск повредить пластик, в большом количестве навешанный на пороги и бамперы.

В отличие от посадки в SUV и кроссоверы за руль Volvo V40 хочется прыгнуть сразу и надолго. Ведь, садясь в него, приходится подныривать под низкую переднюю стойку кузова, а выбраться, не испачкав штанины о широченный порог, практически невозможно.

Зато сама посадка плотная и глубокая, как в спортивном авто, да и обзорность тут не самая лучшая и салон недостаточно просторный. Это особенно заметно на втором ряду, где даже сложно представить троих взрослых людей. А чуть более упитанному человеку заметно труднее выбираться через узкий и зажатый выступающими частями кузова проем. Впрочем, в этом Cross Country ничем не отличается от обычных Volvo V40. И гамма силовых агрегатов для «кроссмена» тоже широкая.

Боевой характер

В стандарте для Cross Country предлагаются колеса с шинами более высокого профиля, чем на обычный Volvo V40, – 205/55 R16. Но на нашем автомобиле стоят опционные покрышки размерностью 225/45 R18, они внесли свою лепту в комфортабельность хода. Крупные выбоины и глубокие трещины тяжелые колеса проходят с ударом. Подвеска на небольших неровностях жестковата, однако до «дешевой» тряски не доходит. Хотя незамеченными и не донесенными до водителя и пассажиров дефекты не оставляет. На серии неровностей и выбоин порой слышны глухие перестуки ходовой. Но все посторонние звуки отходят на второй план так же быстро, как стрелка спидометра мчится по циферблату. Или, если у вас включен режим приборного щитка Perfomance, то со скоростью мелькания цифр на электронном табло.

Благодаря большой полке максимального крутящего момента наш Cross Country в любой момент готов к прыжку вперед. Коробка оперативно опускается по передачам при кик-дауне, а в режиме Sport АКП ведет себя еще острее. Хотя в нем и езда становится более дерганной. Ведь силовой агрегат постоянно висит на повышенных оборотах при низкой ступени. Из спортивного режима можно переключаться самостоятельно – толкая рычаг. Впрочем, «автомат» все равно переключается при кик-дауне, а это экономия времеми по сравнению с пошаговым переведением рычага вниз. Мотор даже при максимально динамичном разгоне не будоражит звуком, зато покоряет ускорением. На довольно коротком прямике самый мощный Volvo V40 T5 Cross Country легко набирает более 200 км/ч.

Впервые познакомившись с Volvo V40 в горных районах вблизи Вероны, мы оценили высокий уровень удовольствия и отличную управляемость хэтчбека. Но и теперь, подойдя к авто с более практичными мерками, не можем не признать, что концентрация спортивности в нем не меньше, чем безопасности.

 «Так это же полная подмена понятий», – решил я, увидев новый Volvo V40 в окрестностях Вероны. Куда делся универсал, который шведы традиционно обозначают через «V»? Передо мной – стильный динамичный хэтчбек. И объем багажника – не самая главная его характеристика.

На высокой скорости на неровной украинской дороге машина подробно повторяет ее профиль и тянется в колею. В данной машине не встречаю систему изменения «жесткости» рулевого управления. Она как опция доступна с любым мотором, но в нашем авто просто не была установлена. Однако и без нее руль всегда насыщенный, точный и тугой, словно находится в спортивном режиме. Именно то, что необходимо для скоростных поворотов. Кроме того, баранка довольно острая – примерно 2,6 оборота от упора до упора. И держать ею авто на траектории на высокой скорости легко и приятно. Тем более что кренов нет, а повороты, даже крутые, этот хэтчбек проходит надежно. Благодаря постоянному полному приводу и на мокром асфальте я чувствую себя не менее уверенно, чем на сухом.

Максимальная безопасность

Как и обычный Volvo V40, модификация Cross Country имеет целую гамму оригинальных систем безопасности. Причем через меню бортового компьютера каждую из них можно включить/отключить индивидуально. А некоторые еще и настроить под свои требования. И вот автомобиль уже сигнализирует красным стоп-сигналом на лобовом стекле об опасном сближении и громко пищит, когда я совершаю маневр слишком близко от заднего бампера другой машины. Но чувствительность системы можно ослабить. В момент пересечения разметки без включенного указателя поворота на руль посылается ощутимая вибрация, и авто мягко пытается вернуться в полосу. Система вполне способна корректировать курс при небрежно брошенной на обод руке водителя или если он засыпает и ослабевает хватку.

Наш Volvo V40 Cross Country еще и дорожные знаки распознает и показывает их на щитке приборов. Не все, конечно, а лишь те, под которыми водитель еще способен влиять на ситуацию – скоростные ограничения, запрет обгона и конец скоростных ограничений. Определи система, скажем, знак «Проезд без остановки запрещен» или «Уступить дорогу», исправить водитель все равно ничего не сможет, так как подсказка выскакивает в момент проезда знака, а не загодя. Так что бдительность терять не стоит.

Другой вариант

С внедорожным обвесом и полным приводом Volvo V40 в модификации Cross Country с более спокойными бензиновыми и дизельными двигателями мог бы соперничать с таким кроссоверами, как BMW X1 и Mini Countryman. Но с мотором мощностью 254 л. с. этот автомобиль составляет конкуренцию «заряженным» версиям обычных хэтчбеков гольф-класса – Ford Focus ST, Mazda3 MPS, Renault Megane RS.

Вот только Volvo V40 Cross Country отличается от этих авто наличием автоматической трансмиссии и (опять-таки) полным приводом, однако жестковатая подвеска и задорный нрав силового агрегата вполне соответствуют их двигателям. А потому такой мотор еще более естественно будет выглядеть на Volvo V40 R-Design, который также появился в Украине. Так что еще будет повод поговорить о новых модификациях Volvo V40.

Add comment

E-mail is already registered on the site. Please use the Login form or enter another.

You entered an incorrect username or password

Sorry, you must be logged in to post a comment.