Toyota Verso. Покорение Европы

0
0

Руководителем разработки обновленного Verso формально все же остался японец — Масато Кацумата. Но он, шепотом добавляют тойотовцы, только бумажки подписывал. А фактически всей работой заведовал заместитель главного конструктора турок Мехмет Килич, который на родине успел поработать на заводах Ford и Toyota, а затем перебрался в бельгийскую штаб-квартиру отделения Toyota Europe.

Много же времени понадобилось японцам, чтобы понять простую истину: руководить европейскими инженерами и маркетологами лучше все-таки европейцам (Килич, ясное дело, считает себя таковым). Самым ярким провалом противоположного подхода стала команда Toyota в Формуле-1 — за десять лет японцы влили в нее несколько миллиардов долларов, но боссы из Страны восходящего солнца так и не смогли поладить с инженерами в немецком Кельне.

Теперь Toyota Europe работает под руководством «местных», и Verso — лишь первая ласточка.

— Раньше Тойоты могли сильно отличаться друг от друга, но больше этого не будет! — обещает Килич. Мол, наличие единого фирменного стиля во многом приблизит Тойоту к европейским конкурентам — вот почему компактвэн Verso обзавелся фарами в стиле keen look («острый взгляд»), который уже примерили новые Auris и RAV4. Правда, других заметных изменений в дизайне, кроме новых бамперов, нет — притом что из всех 470 новых деталей 60% относятся именно к дизайну.

Технических новостей немного. Версии с двухлитровым дизелем, на которые приходится около трети всех продаж Verso, теперь с новым турбокомпрессором с изменяемой геометрией. Но в России будут продаваться машины лишь с прежними бензиновыми моторами: 1.6 только с механической коробкой передач, а 1.8 еще и с вариатором.

В подвеске (стойки McPherson спереди и полузависимая балка сзади) новые пружины — машина должна и лучше управляться, и стать комфортабельнее. По словам Килича, новые инструменты математического моделирования позволили инженерам расширить диапазон «правильной» работы подвески, сохраняя прежнюю геометрию. Вдобавок у кузова Verso появилось 34 новых точки сварки, из-за чего он стал жестче на 18%, а иная прошивка электроусилителя призвана сделать рулевое управление более отзывчивым.

Машина и впрямь стала живее! Конечно, это все еще не Touran и не Zafira Tourer — там ты управляешь стопроцентно легковым автомобилем, а здесь чувствуешь, что рулишь хоть маленьким, но все же автобусиком. Зато плавность хода и шумоизоляция в Verso на высоте, хотя дороги во французских городках на Лазурном Берегу оставляют желать лучшего, да и выстелены вдобавок шершавым асфальтом. Единственное, чего не хватило «по рулю», так это чуть большего реактивного усилия в околонулевой зоне на высокой скорости.

Мне досталась версия с мотором 1.8 (147 л.с., 180 Нм) и вариатором, на которую у нас приходится 85% всех продаж Verso. Реакции на газ плавные, но в городской толчее (а остался ли в России хоть один город без пробок?) они в самую масть. Смысла в «ручном» и спортивном режимах вариатора я не увидел — первый добавляет шума, а второй дерготни. Да и без них баланс плавности, управляемости и динамики в Verso близок к идеальному для машины такого класса.

Правда, салон тесноват — третий ряд сидений остался откровенно детским. Зато сиденья среднего ряда имеют раздельную продольную регулировку в пределах 195 мм, а система Easy Flat позволяет получить 32 разные конфигурации салона. Развлечений для пассажиров тоже не прибавилось, разве что место маленького монохромного дисплея даже в скромных комплектациях занял сенсорный экран системы Toyota Touch с USB-портом и поддержкой Bluetooth.

Впрочем, обновленная машина должна лишь сохранить нынешнюю пятипроцентную долю на европейском рынке. А чтобы в Европе добиться большего, нужно быть коренным «европейцем»: на крупнейших рынках хозяйничают домашние бренды. Во Франции две трети продаж компактвэнов приходятся на Renault Scenic, Peugeot 3008 и Citroen C4 Picasso, а в Германии с таким же большим отрывом лидируют Mercedes B-класса, VW Touran и Opel Zafira.

Наш рынок в этом отношении куда привлекательнее — здесь не так важно, откуда родом автомобиль и его главный конструктор. Главное — цена: имея 10% нашего рынка в своем классе, Verso уступает только более дешевым компактвэнам Chevrolet Orlando и Зафире прошлого поколения, а также «приподнятому» Peugeot 3008. И с обновлением Verso сохранил свое главное преимущество — он остался доступным.

В базовой комплектации Comfort с кондиционером, магнитолой и системой стабилизации машина станет даже на 23 тысячи рублей дешевле, чем прежде: с мотором 1.6 и «механикой» цены начинаются с 820 тысяч. Компактвэн с двигателем 1.8 и вариатором стоит от 890 тысяч рублей, но богатые комплектации немного подорожают — «топовый» Престиж с семиместным салоном, датчиком дождя, ксеноновыми фарами и системой бесключевого доступа обойдется в 1 млн 90 тысяч рублей. У дилеров машины появятся к концу февраля.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.