Новая технология соединения стали и алюминия в дверных панелях автомобилей Honda

0
0

18 февраля 2013 года, Honda Motor Co, Ltd объявила о разработке новой технологии, которая позволяет соединять сталь и алюминий. Процесс дает возможность использовать алюминий во внешней дверной панели, которая ранее изготавливалась из стали.

Новую технологию впервые воплотят в американской версии нового Acura RLX, который начнет продаваться на рынке США в марте 2013 года, а затем постепенно расширится на другие модели.

Для объединения разнородных металлов были одновременно задействованы несколько совершенно разных технологий. Среди них: предотвращение коррозии (электрической коррозии) и тепловой деформации, вызванной различным коэффициентом расширения стали и алюминия.

Honda разработала три новых технологических процесса, позволяющих использовать алюминий для внешней части дверной панели.

— Технология объединения разнородных материалов: использование структуры 3D Lock Seam («Трехмерный шов в замок»), где стальные и алюминиевые панели расположены слоями и подогнуты дважды.

— Технология предотвращения электрической коррозии: использована высокоантикоррозионная сталь для внутренней панели, а также новая форма, обеспечивающая полное заполнение клеящим веществом.

— Технология контроля тепловой деформации: использование клеящего вещества с низким модулем упругости и оптимизированное положение 3D-Seam Lock («Трехмерный шов в замок»).

Одним из преимуществ нового подхода является исключение точечной сварки, которая была обязательной в традиционном процессе. Немаловажным фактором является также то, что новые технологии могут быть использованы на существующих производственных линиях.

Инновация Honda способствует улучшению топливной экономичности и динамических характеристик автомобиля за счет снижения веса дверной панели примерно на 17% (по сравнению с обычными). Кроме того, уменьшение веса внешней стороны кузова позволяет перенести центр тяжести к середине автомобиля, повышая тем самым устойчивость при маневрировании.

Honda также внедряет другие разработки, призванные сделать автомобиль еще легче. Так, в 2012 году, Honda начала массовое производство передних подрамников из стали и алюминия, которые впервые появились на североамериканской версии Accord 2013. Производство подрамников стало возможным благодаря новой технологии Friction Stir Welding («Сварка трением с перемешиванием»).

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.