Тест-драйв Honda Civic Sedan

0
29

Модель Civic уже на протяжении 40 лет не покидает конвейер заводов японской компании Honda. И если в далекие 70-е Honda только начинала завоевывать мир, прошлое поколение модели Civic совершило настоящую революцию. Космический хэтчбек был пришельцем, а не менее интересный, но спокойный седан отлично его дополнял. Сегодня на наш рынок выходит девятое поколение легендарной Honda Civic и японцы утверждают, что они опередили развитие автопрома на несколько поколений вперед. Так ли это, пробуем разобраться с помощью Honda Civic девятого поколения в таком привычном для наших реалий кузове, как «седан».

Признаться честно, Honda затянула с выходом в свет совершенно нового Civic. То фонари перерисует, то форму противотуманок, а нового автомобиля все не было. Впрочем, почитатели марки тешили себя мыслью о том, что японцы готовят нечто умопомрачительное. Но, несмотря на громкие заявления, очередной революции не произошло. И все благодаря тому, что дизайном теперь никого так просто не возьмешь. Honda прекрасно понимала, что прыгнуть выше собственной головы у нее уже никогда не получится, поэтому решила брать народ технологичностью. О ней речь пойдет немного ниже, а пока рассмотрим новую внешность и внутреннее убранство Honda Civic.

Автомобиль стал выглядеть современнее. Да, хвататься за голову внешность не заставляет, но отвечать современным реалиям автомобиль может. Стремительный силуэт, слегка агрессивный прищур и узнаваемая на всех континентах, истинно «хондовская» индивидуальность. Автомобиль сложно спутать с представителями другого бренда просто потому, что он всем собой указывает на свое происхождение. Говорить о переменах внешности смысла нет, поскольку это не очередной рестайлинг, а полное обновление. Габариты новинки остались практически нетронутыми, но во всех плоскостях автомобиль «убавил» по 5 мм, слегка уменьшилась колесная база. Японцы ушли от слегка рубленого дизайна предшественника, отдав предпочтения аэродинамике и плавности линий.  Зеркала заднего вида переехали на новое место. Автомобиль не лишен сдержанной спортивности, все же он японский.

В отличие от внешности, внутренние перемены кардинальными назвать нельзя. Фирменная фишка Civic, двухуровневая структура передней панели, осталась на месте, но обзавелась новыми обозначениями, индикаторами и кнопками. На месте остался огромный тахометр, над ним показывает скорость цифровой спидометр. Последний теперь светится всеми цветами радуги, веселя водителя и пассажиров во время движения индикатором экономичного расхода топлива. Слева от руля появилась «зеленая» кнопка активирующая режим ECON. Вообще, новый Civic заполучил некоторые решения от эко-спорткара CR-Z, который, увы, так и не прижился в Украине.

А вот по части материалов отделки у многих потенциальных владельцев могут возникнуть претензии. И дело вовсе не в турецкой сборке. Сказать, что они стали более качественным, откровенно сложно. Пластик, по-прежнему, твердый, его цветовая гамма абсолютно не вдохновляет. Мягкими стали только панели над дверными картами. Вторым «обновлением» можно назвать удобные, но дешевенькие с виду сиденья. Ткань не производит впечатления надежной и долговечной, к тому же всегда боишься ее испачкать. Светлые дверные карты и пороги становятся грязными уже после недели повседневной эксплуатации. Конечно, это проблема всех светлых интерьеров, но все же.

Впрочем, по части комфорта и вида с мета водителя новый Civic весьма неплох. Водителю удобно управлять автомобилем. Радует обзорность, которая стала еще лучшей благодаря увеличившейся площади остекления и зауженным передним стойкам. Узкое заднее стекло компенсируют достаточно крупные наружные зеркала заднего вида. Задний диван также предоставляет пассажирам много места для ног и в плечах, ровный пол позволяет удобнее садиться и выходить со второго ряда. Несмотря на перчаточный ящик скромных размеров, в салоне достаточно отсеков для мелочевки. А вот багажное отделение выросло в объеме аж на 51 литр и теперь составляет 440 л., что очень неплохо даже среди конкурентов. Багажник на деле оказался вместительным, но прикрутить ручку с внутренней стороны японцы не захотели. Видимо, они решили сэкономить на таких мелочах, поэтому грязные пальцы вам обеспечены.

Новый Honda Civic заметно прибавил в шумоизоляции моторного отсека, снижении аэродинамического шума, но вой покрышек никуда не исчез. Их слышно даже на хорошем асфальте, хотя, может дело в самой резине? Также, немного смутило наличие обычного климат-контроля. Глядя на стоимость автомобиля, двухзональность «климата» должна быть базовой, ее нет даже в самой дорогой комплектации. Как и кожаной обивки кресел.
 

А вот где инженеры Honda поистине совершили революцию, так это в технологической отрасли. Они действительно поработали на славу. Весь автомобиль можно разложить по полочкам и везде найти что-то новенькое. Кузов стал легче и прочнее благодаря новой структуре и широкому применению сверхпрочной стали — 55% от общего количества материалов кузова. Аэродинамика доработана за счет прикрытого пластиковыми накладками днища, оно стало практически полностью плоским, аэродинамические потоки направились в помощь динамике и топливной экономичности.

Двигатель автомобиля остался прежним и хорошо знакомым нам по предыдущему поколению модели. Это бензиновый атмосферный 1,8-литровый i-VTEC, которому подкинули две «лошадки», доведя мощность до 142 л.с. Он работает в паре с 6-ступенчатой механической КПП, или 5-ступенчатым «автоматом». Первый вариант трансмиссии более интересен для мотора, количество ступеней помогает не только экономить топливо, но и выбирать именно ту передачу, которая так необходима в определенные моменты. Конечно, японцы изрядно придушили мотор в угоду экологам, но его показатели на деле весьма хороши. Автомобиль резвый, отменно ускоряется, перестроения в потоке и обгоны на трассе даются очень легко. Мотор спокойно реагирует на частые ускорения, позволяет слегка полихачить. Но не стоит забывать о том, над чем так долго работали сотни инженеров японского бренда.
Экологичность. Заветная зеленая кнопка ECON призвана сразу остужать пыл водителя, не позволяя машине «плясать под дудку» драйвера. На деле, активация режима зажимает двигатель в более жесткие экологические рамки, но нельзя сказать, что делает его совсем вялым. Для городского ритма езда в эко-режиме вполне приемлема, да и расход, не превысивший за время теста 8,7 литров на сотню, радует кошелек.

Японцы заметно улучшили настройки подвески, компоновка которой осталась прежней. Прошлое поколение не особо радовало плавностью хода, особенно это касается пятидверки. Седану нового поколения можно поставить отличную оценку за управляемость и комфорт. Ходовая дарит устойчивость и уверенность на трассе, мелочь отрабатывается с меньшим звоном, плавная езда по выбоинам и буграм может доставить некий дискомфорт из-за упругости амортизаторов, но он не в состоянии затмить общее приятное впечатление. Даже на наших отвратительных дорогах пробоев замечено не было.

Подводя итоги, можно утвердительно сказать, что девятое поколение Honda Civic дарит новые впечатления, оставляя старое чувство надежности и уверенности в автомобиле. Неприятный осадок оставляют кое-какие детали интерьера и высокая стоимость. Даже базовая версия в Украине оценена в 194 400 грн. Да, Civic достаточно неплохо укомплектован уже в базе, здесь есть шесть эйрбегов, полный электропакет, хороший список систем активной безопасности, включая систему стабилизации. Но версия с АКП в полном «фарше», который не так кардинально отличается от базового исполнения, обойдется уже 228 300 грн. Хэтчбек будет и того дороже. Сможет ли Honda Civic переманить на свою сторону людей, присматривающихся к прямым конкурентам, таким как Ford Focus, Toyota Corolla, Hyundai Elantra, покажет время и спрос. Конкуренты не могут похвастаться богатым оснащением в базе, но стоят куда дешевле японца.


Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.