Тест-драйв Nissan Patrol

0
362

Глядя на огромный, сверкающий и такой важный Nissan Patrol седьмого поколения, трудно себе представить, что его предки были похожи на «Бобики», служили в армии и штурмовали самое непроходимое бездорожье. Этот автомобиль призван на службу кардинально другим интересам.

Первое поколение внедорожника Nissan Patrol увидело мир в далеком 1951 году. У себя на родине он носил имя Safari и служил в японской армии. Это был типичный вояка, неприхотливый, полноприводный джип с отстегивающейся мягкой крышей. Но, уже в 1960 появилось второе поколение Патрола, которой стало более универсальным и выпускалось на протяжении двадцати лет. Всего, мир увидело семь поколений внедорожника, каждое следующее становилось все более цивилизованным и современным, что привело к появлению в 2010 году совершенно нового, роскошного вездехода премиум-класса, а котором и пойдет речь.

Мировая премьера Nissan Patrol 2011 модельного года состоялась в феврале 2010 года в рамках автошоу в Абу-Даби. Выбор места объясняется огромной популярностью не менее огромных и роскошных автомобилей среди населения Объединенных Арабских Эмиратов. Новинка проходила допремьерные тесты на Востоке и регулярно попадала в объективы шпионских фотокамер. Конечно, новое поколение имеет все шансы стать средством передвижения нефтяного магната, но и наши богачи ничем не хуже. Статус, роскошь, отменные ходовые характеристики – все это вобрал в себя Nissan Patrol, на котором теперь можно не только месить грязь и покорять пустыни, но и использовать его для суровых будней бизнесмена или чиновника.

Говорить о внешности и внутренней отделке последнего поколения Nissan Patrol можно часами. Он кардинально изменился, его габариты увеличились: 5140 мм в длину, что на 95 мм больше предшественника, а высота и ширина едва не дотягивают до двух метров. При  быстром взгляде на экстерьер, Патрол очень легко спутать с его братом-близнецом, гигантом Infiniti QX56, уж очень они похожи. Но, дизайнеры работают не зря, Patrol получил «фирменное» ниссановское лицо с характерной радиаторной решеткой, крупную переднюю и элегантную заднюю оптику, дополненную светодиодами. Автомобиль моментально внушает доверие и поражает размерами.

Внутреннее убранство нового Patrol теперь полностью соответствует классу с шильдиком «Премиум». Бежевая кожа, декоративные вставки в дверях и на торпедо, дорогой мягкий пластик, несчетное количество электронных облегчителей жизни водителя, просторный салон, включая третий ряд сидений. К слову, несмотря на всю пафосность, японцам удалось сохранить практичность внутреннего пространства. Третий ряд сидений можно с легкостью спрятать, получив внушительный багажник, но, если этого мало, убираем пассажирские кресла и получаем практически ровный пол и огромный отсек для перевозки груза или жизни в полевых условиях. Говоря о том, что Nissan Patrol готов предоставить водителю по части обеспечения комфорта, то при стоимости под 90 тыс. (он стоит 87 000) долларов США в этом автомобиле есть все, что человечество успело изобрести до того, как Nissan Patrol встал на конвейер. Помимо электронных помощников, можно отметить мощный климат-контроль, который охлаждает или, наоборот, нагревает нашего великана очень качественно и быстро, вентиляцию передних сидений, мультимедийную систему премиум-класса Bose, состоящую из 13 динамиков, 3 дисплеев и читающую все современные форматы аудио и видеофайлов, датчики дождя и света. Более того, Новый Patrol можно назвать синонимом слова «безопасность», но об этом речь пойдет чуть ниже.

Воспевая оды красоте и величественности новинки, следует уделить внимание тому, как все это многотонное средство передвижение ведет себя на дороге. Под капотом Nissan Patrol устанавливается 5,6-литровый бензиновый мотор мощностью 405 л.с. с системами непосредственного впрыска топлива и регулирования фаз газораспределения и степени открытия клапанов. В качестве трансмиссии использован 7-ступенчатый гидроавтомат с возможностью ручного переключения передач. Такое сочетание позволило снять 550 нМ крутящего момента и вполне походит для 3,5-тонного автомобиля, который стремительно бросается вперед при резком нажатии на педаль газа, набирая первую сотню всего за 6,6 секунд! Но, Патрол не создан для гонок, он создан, прежде всего, для комфорта. Nissan Patrol отменно держит дорогу, не кренится в поворотах, а при езде вне асфальтового покрытия предоставляет водителю и пассажирам максимум комфорта. Такие показатели достигнуты благодаря прочной несущей конструкции кузова и сниженному уровню вибраций, а также революционному ниссановскому изобретению —  гидравлической системе ограничения колебаний кузова. Все это, в сочетании с независимой подвеской всех колес, привело к впечатляющему результату.

Внедорожная составляющая нашего героя представлена весьма обширно, но она уже утратила ту бескомпромиссность, которая присутствовала в Патроле еще совсем недавно. Так, водителю предоставлен выбор режима езды в зависимости от типа покрытия, можно заблокировать задний дифференциал или включить понижайку. Но, все действия драйвера контролируют электронные мозги, умело собранные маркетологами Nissan в понятие «All-Mode 4×4», поэтому управлять автомобилем на 100% уже не получится. Хотя, понимая истинное предназначение Патрола, бездорожье отходит на задний план. 
По части систем безопасности, Nissan Patrol можно назвать эталоном. Фронтальные и боковые подушки безопасности, дополненные шторками, система контроля давления в шинах, системы помощи при движении на подъеме и спуске, система динамической стабилизации и очень забавная и еще пока не набившая оскомину нашим потребителям система адаптивного круиз-контроля. Она следит за всем, что происходит перед вашим Nissan Patrol и вмешивается в случае неконтролируемой смены полосы движения или торможения едущего впереди автомобиля. Фактически, Патрол может сам двигаться в дорожном трафике, но не стоит доверять управление только компьютеру, иногда он ошибается и начинает громко оповещать водителя об опасности.

Ворвавшись в премиум-класс, Патрол, без сомнения, готов выступать на должном уровне и в одном ценовом диапазоне, около $90,000, со своими прямыми конкурентами. К ним стоит отнести родного брата infiniti QX56 ($109,700), Toyota Land Cruiser 200 ($96,590 – это цена 7-местной модели, с 5-местной двухсоткой сравнивать Патрол, на мой взгляд не очень корректно), Lexus LX (от $131,390), Mercedes-Benz GL (от 59,558 евро) и Range Rover (от 100,000 евро).

Бесспорно, новое поколение Nissan Patrol будет востребовано в нашей стране. Автомобиль очень четко вписывается в те параметры, по которым его можно отнести в премиум-сегмент. Большой, дорогой, безопасный, напичкан электроникой и потребляет много бензина. Расход в смешанном цикле составляет около 20 литров на 100 км, а городская езда запросит более 25 л. И это тоже является признаком статуса. Конечно, нам искренне жаль, что новый Патрол наотрез отказывается от своего легендарного внедорожного прошлого, но мир не стоит на месте, меняются приоритеты и ценности.

И Nissan Patrol готов отвечать новым вызовам современного общества.

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.