Тест-драйв Peugeot 301: Европеец с амбициями

0
39

Несмотря на тот факт, что Peugeot  301 появился в тесной украинской нише бюджетных седанов значительно позже своих конкурентов, «новичок» всем своим видом дал понять – он настоящий европеец с большими амбициями. И не слукавил.

Впервые концерн PSA Peugeot –  Citroen показал «триста первого» публике в 2012 году на одном из самых масштабных мировых автосалонов Paris Mondial De L’automobile. Там же была озвучена стратегия компании касательно данной модели. Мол, создали этого красавца специально для стран с развивающейся экономикой, где у большинства людей появляется возможность приобрести новый автомобиль.

А как известно новый в сегменте бюджетных автомобилей зачастую звучит, как синоним к единственный в семье. Соответственно на него и надежды определенные возлагаются, например,  он должен быть надежен, неприхотлив и хорошо выглядеть.  Именно поэтому до прибытия новинки в Украину, компания – производитель проверила надежность седана дорожными испытаниями, в которых 301-ый преодолел более 4 000 000 км.

Собирать седан решили на родительском заводе PSA Peugeot –  Citroen в Испании, а первой страной для начала продаж 301-го был выбран наш «заморский» сосед — Турция.

Итак. С чего начинается тест автомобиля? Конечно же с ключа от тестируемого  авто в твоем кармане. И именно в случае с Пежо 301 обходить этот момент стороной  не стоит.  У 301-го ключ  выглядит, прямо скажем не дешево, еще и с выкидным лезвием. На нем французские инженеры даже кнопочку поиска на парковке предусмотрели, после нажатия которой, автомобиль начинает кокетливо подмигивать тебе  фарами.

Долгие годы среди наших соотечественников бытовало мнение, что бюджетный автомобиль просто обязан выглядеть скудно и дешево. Он же бюджетный!  А посмотреть на Peugeot 301, так все прямо да наоборот.

Линии капота красиво изогнуты, выштамповка под фирменным знаком «Пежо» придает солидности, даже немного агрессивности, да и вообще выглядит модель, как уменьшенная копия  флагманского седана компании – Пежо 508… Прямо презентабельность в бюджетном сегменте. Французам удалось сделать  дизайн оригинальным  и в тоже время  традиционным.

Внутреннее убранство модели  весьма сдержано. Материалы не дорогие, но качественные. Интерьер выполнен преимущественно в темных тонах с лаковыми вставками на рулевом колесе и ручках закрывания дверей.  При посадке ощутимы сразу несколько недочетов: первый, кресла не обладают боковой поддержкой и второй, руль регулируется только по высоте, да и то в ограниченном диапазоне. Не совсем понятна и логика расположения клавиш стеклоподъемников (объяснить ее можно разве что желанием сэкономить) они находятся на центральном тоннеле. Также не воодушевило сведенное к минимуму количество ниш для хранения различных  предметов  и неудобное алогичное управление музыкой. Но зато магнитола предлагается с Bluetooth и USB-входом.

Можно долго придираться к мелочам, но если взглянуть на картинку в целом, то сразу становится заметно, насколько просторен салон у этого автомобиля. И это пространство для ног задних пассажиров  даст фору любому из конкурентов в классе. Единственный минус – отсутствие пятого подголовника. А в общем, как по мне так великолепный вариант для автомобиля с пометкой «семейный».  Один багажник чего стоит 506 литров.  Правда пространство крадут приваренные к крышке отсека внутренние  петли,  но для такого объема  как 506 литров это уж точно «не смертельно».

Впечатлила плавность хода и энергоемкость шасси. Автомобиль буквально глотает ямы и ухабины. Подвеска упругая, для наших дорог именно то, что надо. Минус  можно поставить только плохой шумоизоляции. В салоне слышно все. Слышно двигатель, ветер и проезжающие мимо автомобили. Так, что если решитесь на покупку «триста первого», не поскупитесь на звукоизоляцию, без шума ведь комфортней.

Для передвижения по нашим дорогам не помешает несколько деталей – это заводская защита двигателя и максимальный для модели клиренс (в нашем случае 142 мм). Рад, что французы и это предусмотрели. Также производитель предложил для нашего климата установку усиленного морозоустойчивого электрооборудования и аккумулятора увеличенной емкости.

Peugeot 301 предлагается в Украине в трех комплектациях: Access, Active и Allure.

Отличаются комплектации между собой не только оснащением, но и перечнем доступных для установки моторов.

Для базовой Access предлагается исключительно бензиновый 1,2-литровый двигатель  мощностью 72 л.с., работающий в паре с пятиступенчатой  «механикой» либо  «роботом».

Для комплектации Active, что повыше рангом,  помимо базового двигателя можно также установить  бензиновый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 115 л.с. или  же 92-сильный дизель. Для дизеля доступна только «механика»,  для бензинового агрегата предлагается также четырехдиапазонный «автомат».

Топ версия Allure предложена  исключительно с  115- и 92-сильными силовыми агрегатами.

В базе Peugeot 301 предлагается с ABS, подушками безопасности водителя, электроусилителем руля, бортовым  компьютером, центральной блокировкой замков, 15-дюймовыми колесными дисками и передними электростеклоподъемниками. Опционально дополнить стандартное оснащение можно  с помощью CD/MP3-магнитолы, кондиционера  и противотуманнок.

  • Стоимость минимальной комплектации с АКПП: 147.400 грн.
  • Объем двигателя: 1,587 л
  • Мощность: 115 л. с.
  • Крутящий момент: 150 Нм
  • Разгон до 100 км/ч: 11,8 с
  • Расход топлива (город/шоссе/смешанный): 10,0/5,6/7,3 л
  • Длина: 4,442 м
  • Ширина: 1,748 м
  • Высота: 1,466 м
  • Стоимость ТО (ориентировочно): 10 тыс. км — 577,00 грн. 20 тыс. км — 969,00 грн.

Конкуренты : Chevrolet Aveo, Skoda Rapid, Renault Logan, Kia Rio

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.